“Она — потрясающая певица”, — сказала о ней Алла Пугачева и еще очень сильно умилилась, что нет у женщины псевдонима. “Представляете, просто Ольга Сергеева!” — не могла нарадоваться Примадонна. Больше Пугачева не проронила ни слова. Алла вообще не сильно склонна рассыпаться в комплиментах на сторону, привыкнув больше за тридцать последних лет к славословиям в свой адрес. Поэтому семи хвалебных слов на размашистых “Рождественских встречах” хватило на то, чтобы возбудить и лишить сна всю тусовку на недели вперед. Сенсация вспенилась вскипевшим молоком. Теперь все нервничают и выспрашивают друг у друга — кто такая? Откуда взялась? Действительно ли эта “темная лошадка”, которая так неожиданно стала главной интригой и большой загадкой “Рождественских встреч” Примадонны в Киеве, претендует на лавры преемницы уходящей со сцены суперзвезды? “ЗД” попыталась разобраться в затейливой поп-шахматной комбинации…
Как выяснилось, Ольга Сергеева обожала Пугачеву с детства. В этом, впрочем, она не была оригинальна — в те годы кто только не обожал Пугачеву. Но был нюанс — когда маленькую девочку спрашивали: “Кем ты будешь, Олечка?”, она отвечала: “Аллой Пугачевой”. Позже, когда Суперстар время от времени пугала страну, что, мол, скоро уйдет, но не знает, кого оставить после себя, Ольга, которая к тому времени уже определилась с профессией, заявляла, сидя перед телевизором: “Мам, ну что она думает? Вот же я — сижу!”
Однако пока Алла Борисовна, так же, как и многие другие, даже не подозревала о существовании Ольги Сергеевой, молодая певица набиралась опытом и неплохим послужным списком. В 90-е жила в Челябинске, солировала в известной и по-настоящему культовой фолк-роковой группе “Ариэль”, начинала там же сольную карьеру. В 1997-м завоевала первое место на конкурсе “Славянский базар” и должна была получить премиальные 6 тысяч долларов. Однако директор фестиваля некто Сергей Винников сбежал тогда со всеми премиальными денежками, и заветная мечта Ольги снять первый собственный клип трагически рухнула. Зато по возвращении домой у трапа самолета в приветственной позе стояло все правительство Челябинской области, ведь на том конкурсе посланница от России впервые взяла первое место. У певицы началась бурная фестивально-конкурсная пятилетка с победами, наградами, дипломами. Вильнюс, Любляна, другие города и страны, но Москва оставалась в стороне от гастрольных трасс. Однако в сказке о музыкальной Золушке наконец начались счастливые превращения.
Волшебной феей оказалась сама Алла Пугачева, которая взмахнула палочкой, и закрутилась спираль интриги. Невидимая нить судьбы связала детские грезы у телевизора со взрослой реальностью. Ольга Сергеева не просто выступила, а вышла в финале “Рождественских встреч”. Публика, уже томившаяся и похрапывавшая от нескончаемого карнавала, встрепенулась. По царственной лестнице словно спускалась сама Примадонна в характерном балахоне. Та же пышная копна волос, величавость поступи и форм, мощный сочный голос. Патетическое песнопение “По дороге звезд” в окружении всех участников. Так могла бы явиться, скажем (кроме самой, разумеется, Аллы), какая-нибудь Монтсеррат Кабалье, если бы ошиблась адресочком и вместо Баскова нечаянно завалилась бы на огонек к Примадонне. Но явление звали почти никому неизвестным именем Ольга Сергеева. “Вот Алла и показала свою преемницу”, — зашепталась музобщественность, и шепчется, надо заметить, до сих пор. Однако, как и положено в запутанной интриге, никаких разъяснений ни от одной из сторон до сих пор так и не поступило. Собственное небольшое расследование, которое предприняла “ЗД”, обнаружило тем временем несколько любопытных деталей.
До самого последнего времени у г-жи Сергеевой не было никаких контактов с г-жой Пугачевой. Молодая певица просто записывала новые песни на студии у знаменитого кудесника звука Анатолия Лопатина, где пишется и сама Алла. В один прекрасный день Лопатин заговорщически шепнул Ольге, что Алла Борисовна случайно услышала ее записи и решила пригласить в “Рождественские встречи”. Ольга, как рассказывают очевидцы, на мгновение лишилась дара речи. Но из этой скромной истории остается непонятным, отчего по размаху и подаче появление этой дамы в Киеве походило не на дебют новой певицы, а на выход звезды мирового масштаба? Что это было?
Для самой Ольги, как оказалось, это тоже стало большой неожиданностью. Она приехала в Киев на репетиции, чем уже была счастлива. Вначале и не предполагалось, что она будет “финалить”. Идея возникла по ходу. Пугачевой понравилась песня “По дороге звезд”, она назвала ее грандиозной и объявила, что будет закрывать ею представление. В одночасье судьба артистки совершила крутой кульбит.
Затем из примадонниного сундучка появился и балахон. Стилисты певицы утверждают, что Ольга любит изящные брючные костюмы или платья с корсетом. Но Алла заявила, что желает видеть артистку в белом платье. Однако именно белого платья у нее было. Она вообще не любит белый цвет. Но Пугачева сказала: “Не волнуйся, что-нибудь найдем”. И отдала Ольге собственную обновку — балахон, пошитый специально к празднику г-ном Чапуриным. Это “гардеробное” приключение взвинтило перешептывания и инсинуации до степени крайнего возбуждения. Слово “преемница” змеиным шипением доносилось изо всех закутков закулисья. Тем более что Алла пребывает ныне в прощальном туре, и подобный жест показался многим весьма правдоподобным.
Сама Ольга на прямой вопрос “ЗД” лишь иронично отмахнулась:
— Пугачева у нас одна, великая, единственная, мудрая. Помните, как в ее песне: “Спи спокойно, страна, я у тебя всего одна”. И подобных разговоров с Аллой Борисовной у нас не то что не было, а и не могло быть.
Однако если бы не “счастливый билет” от Пугачевой, кто знает, сколько бы еще продолжалось путешествие челябинской певицы “по дороге звезд”? Сама г-жа Сергеева о том, как далеко заведет ее эта дорога, никогда не задумывалась. Она всегда и помногу работала, старалась быть максимально профессиональной и честной в своем деле, добиваясь творческих и личных побед. Помимо многолетней работы в группе “Ариэль” и первого места на “Славянском базаре” были другие серьезные конкурсы, фестивали, на которых певица побеждала. Были и записи, и эфиры. Любопытно, что руководитель группы “Ариэль” Валерий Ярушин когда-то предлагал стать солисткой и Алле Пугачевой. Получается, что Ольга Сергеева как бы заняла позже ее место. В этом контексте нынешний сюжет с “Рождественскими встречами” приобретает некий символический подтекст.
В Челябинске Сергеева и по сей день персона известная, уважаемая, а в Москве была практически неизвестна в широких кругах, хотя теперь эта ситуация меняется. Некоторое время назад певица перебралась в Москву именно для того, чтобы “побеждать и становиться известной”. Поступила в Гнесинку, училась на курсе у Валерии, окончила эстрадно-джазовый факультет.
“Рождественские встречи” стали для нее неожиданным, по-настоящему рождественским подарком. Элемент случайности, который в жизни многих артистов часто играет судьбоносную роль. Сама Ольга считает, что эта история дала ей и встряску, и толчок. Судьба подарила шанс. На ее пластинке, которую она записывала в студии, когда развернулась “рождественская” лихорадка, есть и легкий джаз, и софт-рок, и баллады. Она сознательно сделана вопреки моде. В понятие “соул” певица вкладывает не столько терминологию, сколько изначальный смысл слова — “душа”. “Петь о любви, о земном счастье”, — ее кредо. Она признается, что ей очень близка по духу Анна Герман, а музыка подобного направления сейчас практически не представлена на эстраде.