Продолжаю рассказывать о том, как проходят гастроли Аллы Пугачевой в Германии.
25 февраля.
Еще один день переездов. И хотя от Дюссельдорфа до Нюрнберга 470 км, на автобусе это расстояние мы преодолели за 8 часов... с остановками, с перекурами, со всем прочим...Так что только к ужину подъехали к гостинице Ramada. К сожалению, гастрольный график не предусматривает выходные дни в Нюрнберге и Берлине, поэтому погулять по этим городам нам не удастся... Зато будет повод вернуться туда еще раз.
26 февраля
Концерт в Нюрнберге проходил в зале Arena Nurnberger Versicherung — огромная площадка, вмещающая более 10.000 (!) человек. Зал был заполнен до отказа! Я тут подумал, мы все болеем за нашу Олимпийскую сборную... по-детски радуемся, когда спортсмены приносят золото, в нас просыпается (почему-то все время спящее чувство) патриотизма... А почему мы так не радуемся за Пугачеву и за ее победы? Ведь она — национальное достояние, как ни крути... Она, в отличие от нашей сборной год за годом показывает блестящие результаты, собирая гигантские залы. Попробуйте собрать 10.000! Но мы это почему-то принимаем как должное, как само собой разумеющееся. Мне написали: «зачем ты все время пишешь, сколько вмещает площадка, кому это интересно?». Ну знаете ли!!! Мне лично кажется, что фраза «она собрала 10.000» звучит не хуже чем «народная артистка». Или я не прав? Какой еще наш артист может похвастаться такими успехами? Я вас уверяю — ни один. Все остальные русские певцы и певицы предпочитают выступать в той же Германии в залах в 3 (а то и в 4) раза меньших... Боятся рискнуть... А то потом пресса раструбит... А Пугачева не боится. И не боялась никогда. И собирает!
О концерте я ничего не могу написать вообще. Я его просто не помню... Дело в том, что я давно мечтал сфотографировать АБ по другую сторону сцены. Выйти на сцену и снять то, как ее принимает зал... И вот в Нюрнберге мне разрешили сделать несколько кадров со сцены. На это у меня было две попытки: во время исполнения песни «Миллион алых роз» и в финале концерта, когда в зале загорается свет. Так что для меня первая часть концерта прошла в нервном ожидании «Миллиона роз», а вторая в еще более нервном ожидании финала.
Так что посмотреть концерт не удалось, был в «отключке»... Единственное, что я помню (и думаю никогда этого не забуду), как во во время песни «Любовь» (она идет перед «Миллион роз») я стою на боковой лестнице, ведущей на сцену, рядом с бэк-вокалистами. У меня даже сейчас перед глазами эта лестница... Песня кончилась, я как-то пробрался через бэков на сцену. АБ что-то говорит зрителям, я не слушаю, я — фотографирую... Началась «Миллион роз», голос АБ на сцене звучит совсем не так... по-другому, не привычно. А на припевах ее вообще не слышно — ее перепевает зал, поющий хором: «кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез... свою жизнь для тебя превратит в цветы...» Так, песня закончилась. Удаляюсь... Через минуту уже за сценой лихорадочно просматриваю фото. Вы не представляете, какой камень с души! Просто уж коль делаю работу, нужно делать ее так, чтобы за нее не было стыдно. А глядя на фото, я понимал, что за них мне стыдно не будет.
На финале снова вышел на сцену. Теперь уже посмелее. Настолько посмелее, что даже решил встать прямо посередине сцены, за АБ. Только с этой точки можно было снять то, что я задумал: АБ стоит спиной ко мне — маленькая женщина и огроооомный зал и море зрителей, они что-то кричат, аплодируют, протягивают букеты....
Но на этом мои испытания не закончились. Самое главное было впереди — худсовет! Он состоялся спустя 20 минут после окончания концерта. «Ну показывай, что ты там наснимал», - сказала АБ в гримерке. Я дрожащими ручками протянул фотоаппарат. «Ну ничего!..»
Это для нее - «ничего», а для меня — «боевое крещение».