Песнеграфия

Робот
Год выпуска: 1965
Автор музыки: Мерабов Левон
Автор слов: Танич Михаил
Длительность: 03:14

Описание Дополнительно Аудио Видео Диски

Текст песни:

Ты со мною вдвоем научился скучать.
В разговоре одни междометия.
И чудную привычку, как робот молчать,
Объясняешь двадцатым столетием.

Робот!
Ты же был человеком,
Мы бродили по лужам,
В лужах плавало небо.
Чтобы я улыбалась,
Ты смешно кукарекал
И зимою ромашки
Добывал из-под снега...
Робот!
Робот - это выдумка века.
Я прошу, ну попробуй,
Стань опять человеком.
Стань опять человеком...

Я глазами скольжу по тебе, как по льду,
Показаться боюсь неказистою.
Неужели в две тысячи первом году
Нам заменят сердца на транзисторы?

Робот!
Ты же был человеком,
Мы бродили по лужам,
В лужах плавало небо.
Чтобы я улыбалась,
Ты смешно кукарекал
И зимою ромашки
Добывал из-под снега...
Робот!
Робот - это выдумка века.
Я прошу, ну попробуй,
Стань опять человеком.
Стань опять человеком...

Чтобы я улыбалась,
Ты смешно кукарекал
И зимою ромашки
Добывал из-под снега...
Робот!
Робот - это выдумка века.
Я прошу, ну попробуй,
Стань опять человеком.
Стань опять человеком...
Стань опять человеком!

 

Описание:
Первая студийная песня. Ее записала Алла Борисовна в 16 лет. Премьера состоялась в популярной радиопередаче "С добрым утром"



Исполнение:
1965 год:
- радиопередача "С добрым утром" премьера 

1967 год (лето):
- заключительный тур конкурса роботов, проводимый журналом "Техника - молодежи", Дворец культуры Автозавода им. Лихачева, эфир ЦТ

Другие исполнители песни:
- Кристина Орбакайте (альбом "Верь в чудеса", 2002)
- Зара (концерт "Михаил Танич. Не забывай!", 2008)


Заключительный тур конкурса роботов проводился журналом во Дворце культуры Автозавода имени Лихачева и передавался для миллионов телезрителей Центральным телевидением. Под звуки джаза А. Пугачева исполняет песню "Робот". Ее внимательно слушают члены жюри и роботы «Сибиряк-2», «Нептун» и «Сепулька». Член жюри В. Лукачер осматривает робот-аттракцион и "Волжанина".

"Техника молодежи", №8, 1967 г.

 

Алла Пугачева:
Алла, вы помните «Робота»?
- Еще бы! Это такая ироническая песенка, и, наверное, сейчас я пела бы ее с улыбкой… А тогда пела, как настоящую человеческую трагедию: «Робот, ты же был человеком!». И было это настолько серьезно, что я плакала во время исполнения. Добрейший Валентин Иванович (В. И. Козлов – главный редактор отдела сатиры и юмора Гостелерадио СССР в то время) до того растрогался, что вскоре пригласил меня на «Устный выпуск» в Министерство просвещения РСФСР – мою первую в жизни публичную встречу со слушателями. На эти выпуски брали самых сильных исполнителей, таких, например, как Марк Бернес. А выглядела я, надо сказать, не ахти как – типичная студентка. Вы помните эстрадную моду тех времен? Блестки, люрекс, платья с открытой спиной. Самый шик – красные лаковые сапоги. И вдруг вместо этой красоты и сияния является…

- Гадкий утенок?
- Приблизительно. Во всяком случае, когда шла на сцену, случайно услышала, как Никита Богословский говорил Валентину Козлову: «Да ты спятил, погляди, кого ты привел – она не знает даже, куда руки девать. Провал, провал…». Как ни странно, меня проводили дружными аплодисментами.
А дальше я записала еще пару песен на радио, выступила с «Роботом» по телевидению. А потом почувствовала: не тяну. И ушла из большой эстрады. Думала – на время, а оказалось – на долгие годы.

«Крокодил», №7, 1984 г.

 


Андрей Макаревич и Алла Пугачёва:
- А это правда самая первая запись?
- Да.
- Страшно было?
- Конечно, страшно. Потом, я думала, что это жуткая трагедия... Я рыдала, когда пела. Я никак не могла понять, что это смешная песенка такая. Ну слёзы градом... Мне 16 лет, и я думаю:какой ужас, «... ты же был человеком», и вдруг что-то такое случилось с ним. Из человека в робота. А тогда робот - это такое чудо было! Один-единственный робот был, который на заводе «ЗИЛ» сделали, он стоял на ВДНХ. И меня поставили рядом с ним сниматься... Я его боялась. Этот образ меня преследовал долго. Но конечно, интересно все это сейчас послушать... Как такое могло быть? Сперва так петь, а потом совсем по-другому. Причем был очень резкий скачок совершенно в другое. Обнаглела в общем...
- В хорошем смысле этого слова.
- Ну а что? Зато как все слушали!

"Абажур", авторская программа А.Макаревича, 1998 год

 

Борис Вахнюк:
...На снимках, которые Валера Арутюнов снисходительно, без особой охоты, уступив моему тогдашнему молодому напору, сделал добрых три десятка лет назад в 103-й студии Радиодома на Пятницкой, Пугачевой нет и двадцати.
...
Знаете, что Алла записывала тогда, между двумя щелчками затвора фотокамеры? Не «Робота» своего, он уже был благополучно размагничен. (Типичная для конца шестидесятых, постоттепельных, ситуация. Сидят два «правительственных» немолодых композитора песенника в монтажной, изгнав предварительно оттуда операторшу, оба — члены всех творческих союзов и заодно худсовета РТ, позевывают, отслушивая, пленка за пленкой, записи из музфонда радиостанций «Юность», «Доброе утро», молодежного ТВ. Диалог, которому я не был свидетелем, но он реален - кто-то из собеседников проболтался:
- Твоя песня?
- Что ты, я думал, твоя.
- Тогда под дроссель.
Как под гильотину. Сунул под дроссель ролик с песней - и вот он, чистенький, никаких следов записи, белый шум, пиши, что хочешь, заново. Музыкальный гипноз. Стертая память. Обрезанная биография. С четверенек встают только сильные. Слава Богу, они, независимо от возраста, иногда обнаруживались).

журнал "Персона", №9, 1999 год 

 

Алла Пугачёва:
- Я никогда не забуду как я первый раз на радио спела "Робота", это была очень популярная песня тогда. Никто не знал кто поёт, но песню знали все. Я никак не могу понять, что же такое было в этой песне, что все её подхватили, что все её любили. Я даже на "Арлекино" смотрю, на этот "Орфей" и думаю: ну и что? Ну и что?
Сейчас я плохо себе представляю, чем могла взять публику. Наверное ничем, я просто жила так. Клянусь, вот видит бог, я не могу понять, что же это такое было! Это теперь мне говорят: нет, ну что вы, мы жили с этой песней "Арлекино". Значит нужно было быть в том времени, чтобы понять, что это нужно.

из документального фильма "Жди и помни меня", реж.Ю.Занин, 1995 год

 

 

О записи песни "Робот", интервью разных лет:
Эстрада редкая сфера творчества, где было отдаленное подобие рынка. Если звезд с неба не хватало, уважаемые музыкальные редакторы, вроде Владимира Трифонова, могли подтянуть "певчий молодняк". Молодой автор Михаил Танич, как раз искал, кому бы пристроить новую песню «Робот».
Лидия Козлова:
- Ему сказали: да вот тут девочка бегает, попробуйте с ней. Это и была Алла. Зритель сразу запомнил, девочку вообще никто не знал, просто школьница, просто еще человек из толпы. Алла в одно утро вышла на балкон, и слышит отовсюду идет «Робот». Она спросила своих музыкантов, что это такое, ребята? Они сказали: это слава!

Через много лет запись «Робота» найдут на антресолях у Михаила Танича.

из программы телеканала НТВ "Москва пугачевская", 2009 год

 


Алла Пугачева:
- Телефонов то не было. Утром принесли телеграмму: "С добрым утром". Позвоните Трифонову.
Меня привели ночью на Пятницкую (ул. Пятницкая, 25, стр.1, Дом Всесоюзного радио), поставили в студию перед микрофоном. Я никогда в жизни этого не делала. Это был мой первый шаг. Я наверное с ужасом буду слушать исполнение этой песни, с ума сойду, если подумают, что я сейчас так пою.

 

 

Михаил Михайлов:
-
 Я дал второе рождение песне «Робот» Аллы Пугачевой. Совсем недавно на канале НТВ показывали  программу в честь ее дня рождения и нашли в Интернете на моем сайте фрагмент, как я вручаю Алле Пугачевой диск с песней «Робот». Так она говорит, слушай, а где ты взял? А мы как-то с Таничем, делая его золотой диск песен, первый лазерный компакт диск тогда, ковыряясь где-то в запасниках, наверху, на шкафу, среди пыли, бумаг и афиш нашли рулончик на 38-ой скорости. Он говорит: "Слушай, а что это"? Я говорю: "Вот, написано "Робот". Он: "Ой, это же первая песня Аллы в 1964 году. Она ( Алла) пришла ко мне..."
- Самая первая? 
-
Самая  первая песня. В 1964 году она пришла в Дом звукозаписи с этой песней. Ночью записала эту песню «Робот». Танич говорит, пришла в джинсах, молоденькая девочка. Ну и когда я Алле  уже вручал этот диск, она говорит, слушай, а где ты ее взял?  Я говорю: "Ну, вот рассказывали, как вы пришли  в ГДРЗ в 1964 году в джинсах". Она говорит: "Да, все было, только джинсов тогда не было".

радио "Голос России", программа А. Варгафтика "Московские звёзды", 4 мая 2010 г.

 

Т. Бутковская (Текст с плаката "Алла Пугачева"):
Очень скоро «господин Случай» вмещался в ее судьбу. Вместе с подружкой она пошла в кино, но сеанс отменили: в зале шло прослушивание, подбирали певицу для эстрадной гастрольной программы. Словно сошедшие с конвейера, все в одинаковых, модных тогда, красных лаковых сапожках, с одинаковым выражением лиц, похожими прическами, на сцену выходили претендентки и одинаковыми голосами пели одну и ту же песню «Робот»... Когда вышла шестая по счету певицы и опять запела «Робота», Алла не смогла удержаться от смеха. Устроители просмотра сначала хотели выгнать ее из зала, а потом грозно сказали: поднимайтесь-ка на сцену, теперь мы над вами посмеемся...

- Я смело встала, - вспоминает Алла, - но когда сама оказалась на сцене, неожиданно вдруг растерялась... и запела «Робота». А в программу взяли меня.

текст с плаката "Алла Пугачева", 1989 года

 

Валентин Иванович Козлов (работал на Всесоюзном радио, «участник» дебюта Пугачевой):
... Для пробы (в программе «С добрым утром» - прим. сайта АС) мы взяли песню, в которой должно проявиться юмористическое дарование исполнителя. Это была история комедийного плана, где эксцентрика проступает в образе серьезности. Это была песня Л. Мерабова «Робот».

Несмотря на незамысловатость мелодии и текста, песня по сути своей была очень сложной. Чтобы ее спеть и сыграть, одних вокальных данных мало. Надо еще быть в душе немного клоуном, остроумным человеком, умеющим смешить не откровенностью сказанного, а подтекстом.

Когда я прослушал фонограмму, записанную Пугачевой, был просто удивлен: как точно найдена трогательная интонация. Без пародирования образа и характера, без намеков на улыбку, смех. И вместе с тем ощущение смешной, вернее, трагикомической ситуации, что чувствовалось буквально в каждом слове, в каждой ноте, спетой певицей.

После этого я понял, что Пугачева – человек чрезвычайно одаренный актерски. Все оттенки голоса, артистизм микрофон передает очень точно. Тут никакие протекции не помогут, если таланта нет. Но если природа наделила им человека, скрыть это трудно даже при плохом качестве записи.

Что последовало после премьеры песни «Робот»? Во-первых, пришло много писем от слушателей, сразу же Аллу Пугачеву выделили среди прочих, воздав должное ее искренности и самобытности...

"И она доказала", журнал "Советская эстрада и цирк" №1, 1991

Обложка Название Год Длительность Размер Качество Он-лайн
Песен не найдено
Обложка Название Год Длительность Размер Качество Он-лайн
"Чистосердечное признание" - "Михаил Танич"
Программы/Передачи (2010-12-18)
Комментариев - 0
2008 0:1:44 58.4 МВ 5 Да
Главный герой. МОСКВА-ПУГАЧЁВСКАЯ
Программы/Передачи (2010-08-15)
Комментариев - 7
2009 0:58:20 2108 МВ 5 Нет
Песня выходила на 4 носителях :


Аудио -> CD - Оригинальные (2):


Аудио -> MP3 - Ориг (2):