Песнеграфия

Два стрижа
Год выпуска: 1980
Автор музыки: Паулс Раймонд
Автор слов: Вознесенский Андрей
Длительность: 04:00
Альтернативные названия / года
- Стрижи / нет

Описание Дополнительно Аудио Видео Диски

Текст песни:

Помнишь наш дом
В три этажа? 
Помнишь наш дом,
Где под окном
Живут два стрижа?

Дом тот снесли,
Но все равно,
Наши стрижи ищут окно,
Где было гнездо.

Жаль, что нельзя жизнь повторить, 
Чтобы тебе ее вновь подарить,
Жаль, что нельзя жизнь повторить, 
Чтобы тебе ее вновь подарить,
Подарить, подарить, тебе подарить...

Где ты летишь, 
Милый мой, милый мой стриж?
В мире метель
С кем ты теперь?
Где наши стрижи?

Жаль, что нельзя жизнь повторить, 
Чтобы тебе ее вновь подарить,
Жаль, что нельзя жизнь повторить, 
Чтобы тебе ее вновь подарить,
Тебе подарить, тебе подарить...
Подарить, подарить...

Где ты летишь, 
синий мой стриж?
В мире метель
С кем ты теперь?
Где наши стрижи?

Пойте, стрижи,
Годы пройдут,
Песню о вас снова споют
Два наших стрижа,
Два наших стрижа,
Два наших стрижа... 

Описание:



Исполнение:

Другие исполнители песни:
- Мирдза Зивере (первая исполнительница песни)
- Ольга Пирагс ("У нас в гостях маэстро", творческий вечер Р. Паулса, 1981 г.)
- Юлия Савичева ("Славянский базар-2010". Творческий вечер Р. Паулса)

 

 

Раймонд Паулс:
- Нашу встречу мы начали с самой популярной вашей песни минувшего 80-го года. Как известно, написана она была специально для конкурса эстрадной песни в Сопоте. Исполнил ее там молодой певец Николай Гнатюк. Ну и, конечно же, многие любители эстрадной музыки вспомнили, что и на прошлом сопотском фестивале, в 79-ом году, ваша песня «Подберу музыку» была удостоена награды. Кстати, пресса конкурса даже, шутя, писала в этом году, что песни творческого дуэта Раймонда Паулса и Андрея Вознесенского уже становятся традиционными победителями в Сопоте. (Прим. сайта A-S: на Сопоте-79 песня «Подберу музыку» в исполнении Я. Йолы получила 3-ю премию, на Сопоте-80 песня «Танец на барабане» 1-ю премию)

- Спасибо.
- Но, если вернуться к письмам наших слушателей, то они тоже обратили внимание на ваше содружество с Андреем Вознесенским и тоже отмечают, так сказать, высокое качество этого содружества…
- Откровенно говоря, я никогда не верил, что в моей жизни будут такие приятные моменты, когда я смогу работать вместе с Андреем Вознесенским. Я очень уважаю, люблю поэзию Андрея Вознесенского. Он мне близок не только как поэт, но, по-моему, он очень симпатичный человек. Он очень хорошо разбирается в музыке и чувствует мелодику. Это, по-моему, очень хорошо.
- Насколько я помню, ваша первая совместная песня была «Подберу музыку», затем?..

- Потом песня «Два стрижа», потом совсем противоположная по характеру песенка, как «Танец на барабане»

- Я понимаю, что назвать автору свою любимую песню довольно трудно, а все-таки?
- Ну, из этих песен, если так откровенно сказать, самая для меня близкая песня – это «Два стрижа»

- Эту песню тоже, кстати, можно считать конкурсной. С ней выступала в финале фестиваля «С песней по жизни» лауреат конкурса Мирдза Зивере, и в нашей почте есть пожелания услышать эту песню.

Музыкальная радиопередача «В рабочий полдень», выпуск 1981 г. (первые январские дни), ведущая – корреспондент Людмила Дубовцева

Людмила Дубовцева:
- Авторитет «Маяка» рос. Композиторы из всех республик Советского Союза становились не только нашими авторами, а и друзьями. И только в дождливой Латвии оставался по-прежнему далеким и загадочным композитор РаймондПаулс. Нам присылали его записи по официальному обмену без всякого в этом участия самого автора. И вот в Киеве–выездной общесоюзный конкурс артистов эстрады. «Маяк», как всегда, выдает в эфир ежедневные музыкальные обзоры по трансляции из Киева. Среди участников–ансамбль «Модо» из Латвии. Художественный руководитель–РаймондПаулс. До сих пор не могу вспоминать их конкурсное выступление без чувства ужасной неловкости: члены жюри решили, что это слишком «западный» (а это звучало как клеймо) ансамбль, артистам не дали доиграть свою программу до конца–просто «увезли» со сцены (она была вращающаяся). Там мы и познакомились. И подружились на долгие годы.Паулсууже было тесно тогда в рамках своей одной республики. В «нашем коридоре» познакомился он с российскими поэтами, стали появляться его песни на русском языке. Но настоящий «бум» вызвала песня «Маэстро». Кстати, о моем «участии» в рождении этой песни написал в своей книге Илья Резник. А дело было так: мне очень хотелось, чтобы Пугачева спела песню РаймондаПаулса«Два стрижа» на стихи Андрея Вознесенского. Алла уезжала тогда на гастроли, и я отдала ей кассету с записью этой песни.На гастролях каждый вечер (почти как у Блока«...И каждый вечер в час назначенный...») после концерта слушала она эту запись, но не успевала выключить микрофон, когда песня заканчивалась, и там сразу же начиналась другая мелодия.Вот та, другая мелодия и заинтересовала певицу.

из книги «Позывные тревог и надежд. «Маяк». 40 лет в эфире», Москва, изд-во «Вагриус», 2004 г.

Обложка Название Год Длительность Размер Качество Он-лайн
Песен не найдено
Обложка Название Год Длительность Размер Качество Он-лайн
Клипов не найдено
Песня выходила на 1 носителях :


Аудио -> CD - Пиратские (1):


Аудио -> CD - От поклонников (1):